Облачный десктоп / VDI / DaaS
Virtual Desktop Infrastructure, или VDI — это технология, которая позволяет запустить рабочее место пользователя в виртуальной среде. Облачный сервис, построенный на базе этой технологии относится к категории DaaS (Desktop as a Service / Виртуальный рабочий стол).
Различные пользователи не оказывают друг на друга никакого влияния. Конфигурации рабочих мест могут отличаться как по количеству ресурсов (процессор, память, диск), так и по версии операционной системы и прикладного ПО.
Одно из существенных преимуществ технологии VDI — легкость масштабирования. Для разворачивания нового рабочего места достаточно просто создать виртуальную машину из существующего шаблона и подключить клиентское устройство. Виртуальные машины могут создаваться как вручную, так и автоматически.
Не используемую виртуальную машину DaaS можно выключать, как в ручную, так и по расписанию. Например, для рабочих мест сотрудников можно задать график в соответствии с рабочим временем: Пн—Пт, 8:00–19:00. Это позволит более, чем в два раза снизить стоимость услуги.
Преимущества для пользователя
- больше места на рабочем столе, отсутствует громоздкий системный блок, меньше проводов;
- нет опасности потери данных при выходе из строя жесткого диска;
- нет опасности потери данных при утере / краже пользовательского устройства;
- возможность доступа с различных, в т.ч. мобильных устройств.
Преимущества для ИТ-директора
- быстрая реакция на требования бизнеса с возможностью оперативно добавлять при необходимости или убирать рабочие места, если необходимость в них отпала или изменять их конфигурацию (добавить память, процессор, диск), в т.ч. временно.
- сокращение затрат
Почему VDI выгоднее офисного ПК
Встречается мнение о том, что внедрение Virtual Desktop Infrastructure не целесообразно по причине того, что стоимость нулевого клиента сопоставима со стоимостью недорогого офисного ПК. Верно ли это и за счет чего же достигается сокращение затрат ИТ бюджета при внедрении технологии VDI?
✓ Длиннее жизненный цикл
Нулевые клиенты не содержат механических частей и носителей информации и потому надежны. Срок службы нулевого клиента составляет более 10 лет. За это время потребности приложений существенно вырастут, но в силу того, что вычислительные мощности расположены в облаке их не трудно нарастить, оставив без изменения клиентскую часть. Таким образом в случае применения VDI нет необходимости регулярно обновлять и ремонтировать парк ПК. В крайне редких случаях выхода из строя нулевых клиентов, достаточно просто заменить его и пользователь может продолжить работу, при этом не требуется установки и настройки ОС и ПО.
✓ Проще в обслуживании
Возможность централизованно управлять инфраструктурой (как виртуальными машинами, так и нулевыми клиентами) позволяет кардинально сократить количество требуемого персонала (для компаний имеющих несколько сот или тысяч рабочих мест) и затраты на ее эксплуатацию.
Для компаний с филиальной структурой нет необходимости держать на местах компетентных ИТ специалистов, т.к. все настройки осуществляются из центрального офиса.
Сравнение с RDS
VDI достаточно часто путают с RDS, который применяют для организации работы небольших команд и решения стандартных офисных задач, таких как почта, 1С, MS Office. Пользователи работают совместно на одном сервере. С точки зрения пользователя, для выполнения целого ряда типовых задач, большой разницы нет. При этом важно понимать, что технологии существенно отличаются с точки зрения администрирования.
Если ваши пользователи используют одинаковый, не очень требовательный к ресурсам набор приложений, использование технологии RDS/RDP вполне оправдано и позволит сэкономить. Наши специалисты помогут вам настроить соответствующее решение на базе услуги облачный сервер.
Если задачи отличаются специфическими требованиями: ресурсоемкостью, требованиями к версиям ПО и пр., то свой выбор следует остановить на VDI.
При использовании RDS несколько пользователей работают на одном общем терминальном облачном сервере, соответственно совместно используют его ресурсы. Обычно, за счет консолидации и совместного использования ресурсов, этот вариант дешевле, чем VDI.
-
VDI
отдельная виртуальная машина
собственные ресурсы
экземпляр операционной системы
индивидуальный набор ПО
нулевые клиенты VDI как правило стоят дороже, чем клиенты RDS
-
RDS
один сервер — услуга дешевле;
ниже стоимость абонентского устройства — тонкого, а не нулевого клиента;
общие ресурсы
общий набор ПО
сложнее масштабировать
Как выбрать нулевого
клиента
Вы собираетесь рассмотреть решение VDI, но не совсем понимаете какое устройство выбрать? Какой клиент подойдет именно вам?
При выборе нулевого клиента важно убедиться, что предлагаемый клиент именно нулевой. Необходимо учитывать, что некоторые производители заявляют, что их клиенты являются нулевыми, хотя в действительности это не так. Примеры мы приводить не будем. Мы расскажем вам, на какие пункты описания нулевого клиента стоит обратить внимание:
Операционная система
если указана операционная система, то клиент является тонким в независимости от названия этой операционной системы (будь то nullOS, zeroOS и подобное)
Процессор/чипсет
Должен быть Teradici или Tera2. Слово Zero в названии «нулевого клиента» не обязательно говорит о том, что клиент нулевой.
Стоимость нулевых клиентов выше стоимости тонких клиентов, так что при отсутствии достаточно информации стоит обратить внимание и на цену.
Если «нулевой клиент» дополнительно поддерживает какие-либо протоколы, отличные от PCoIP или RDP, то он, скорее всего, тонкий.
Интегрированные в монитор нулевые клиенты
В таких устройствах нулевой клиент сразу встраивается в корпус монитора. Иногда такие устройства называют «облачными мониторами». У многих производителей интегрированные в монитор нулевые клиенты имеют обозначение All-in-One / AIO .
К преимуществам встроенных в монитор нулевых клиентов можно отнести:
- экономию места на рабочем столе
- отсутствие лишних проводов
- отсутствие необходимости в лишних розетках к каждому рабочему столу