Облачный десктоп / VDI / DaaS

Что такое VDI?

Virtual Desktop Infrastructure, или VDI - это технология, которая позволяет запустить рабочее место пользователя в виртуальной среде. Облачный сервис, построенный на базе этой технологии относится к категории DaaS (Desktop as a Service / Виртуальный рабочий стол).

В отличие от RDS, VDI позволяет каждому пользователю иметь абсолютно изолированное от других, персонализированное рабочее место. VDI достаточно часто путают с RDS. И на то есть серьезные основания. С точки зрения пользователя, для выполнения целого ряда типовых задач, большой разницы нет. При этом важно понимать, что технологии существенно отличаются с точки зрения администрирования.

VDI ZeroClient Нулевой клиент DaaS

Если задачи отличаются специфическими требованиями: ресурсоемкостью, требованиями к версиям ПО и пр., то свой выбор следует остановить именно на VDI.

Преимущества по сравнению с традиционными рабочими местами

Для пользователя

Пользователь виртуального десктопа рабочего стола DaaS
С точки зрения пользователя, рабочее место VDI / DaaS практически ничем не отличается от обычного персонального компьютера. В то же время пользователь получит ряд преимуществ:

 

Для ИТ-директора

Для ИТ директора применение технологии виртуальных (облачных) рабочих столов VDI принесет целый ряд преимуществ. Они будут особенно заметны при большом количестве рабочих мест (от десяти и выше) и при территориально распределенной структуре.

Быстрая реакция на требования бизнесаБыстрая реакция на требования бизнеса.
Возможность оперативно добавлять при необходимости или убирать рабочие места, если необходимость в них отпала или изменять их конфигурацию (добавить память, процессор, диск), в т.ч. временно.


Сокращение затратСокращение затрат
Достаточно часто среди ИТ специалистов встречается мнение о том, что внедрение Virtual Desktop Infrastructure не целесообразно по причине того, что стоимость нулевого клиента сопоставима со стоимостью недорогого офисного ПК. Верно ли это и за счет чего же достигается сокращение затрат ИТ бюджета при внедрении технологии VDI?
 
Длиннее жизненный цикл. Нулевые клиенты не содержат механических частей и носителей информации и потому исключительно надежны. Характерный срок службы нулевого клиента составляет более 10 лет. За это время потребности приложений существенно вырастут, но в силу того, что вычислительные мощности расположены в облаке их не трудно нарастить, оставив без изменения клиентскую часть. Таким образом в случае применения VDI нет необходимости регулярно обновлять и ремонтировать парк ПК. В крайне редких случаях выхода из строя нулевых клиентов, достаточно просто заменить его и пользователь может продолжить работу, при этом не требуется установки и настройки ОС и ПО.

Проще в обслуживании. Возможность централизованно управлять инфраструктурой (как виртуальными машинами, так и нулевыми клиентами) позволяет кардинально сократить количество требуемого персонала (для компаний имеющих несколько сот или тысяч рабочих мест) и затраты на ее эксплуатацию.
Для компаний с филиальной структурой нет необходимости держать на местах компетентных ИТ специалистов, т.к. все настройки осуществляются из центрального офиса.

Сравнение с RDS

Основное отличие VDI от RDS состоит в том, что при использовании VDI каждому пользователю выделяется:

  • отдельная виртуальная машина,
  • с собственными ресурсами,
  • экземпляром операционной системы
  • и набором ПО,

Различные пользователи не оказывают друг на друга никакого влияния. Конфигурации рабочих мест могут отличаться как по количеству ресурсов (процессор, память, диск), так и по версии операционной системы и прикладного ПО.

Совет по использованию VDIНе используемую виртуальную машину DaaS можно выключать, как в ручную, так и по расписанию. Например, для рабочих мест сотрудников можно задать график в соответствии с рабочим временем: Пн-Пт, 8:00-19:00. Это позволит существенно (более, чем в два раза) снизить стоимость услуги.

 
Клонирование рабочих местОдно из существенных преимуществ технологии VDI — легкость масштабирования. Для разворачивания нового рабочего места достаточно просто создать виртуальную машину из существующего шаблона и подключить клиентское устройство. Виртуальные машины могут создаваться как вручную, так и автоматически.

Из недостатков можно отметить, что клиенты VDI (нулевые клиенты) как правило стоят дороже, чем клиенты RDS (тонкие клиенты).


 
При использовании RDS несколько пользователей работают на одном общем терминальном Облачном сервере, соответственно совместно используют его ресурсы. Обычно, за счет консолидации и совместного использования ресурсов, этот вариант дешевле, чем VDI.

  • один сервер — услуга дешевле;
  • ниже стоимость абонентского устройства — тонкого, а не нулевого клиента;
  • общие ресурсы = взаимное влияние пользователей;
  • общий набор ПО (может разделяться правами на уровне ОС);
  • сложнее масштабировать.
Совет по использованию RDSЕсли ваши пользователи используют одинаковый, не очень требовательный к ресурсам набор приложений, использование технологии RDS/RDP вполне оправдано и позволит сэкономить. Наши специалисты помогут вам настроить соответствующее решение на базе услуги Облачный сервер.

 

Как выбрать нулевого клиента

Вы собираетесь рассмотреть решение VDI, но не совсем понимаете какое оконечное устройство выбрать? Какой клиент подойдет именно вам?
При выборе нулевого клиента важно убедиться, что предлагаемый клиент именно нулевой. Необходимо учитывать, что некоторые производители заявляют, что их клиенты являются нулевыми, хотя в действительности это не так. Примеры мы приводить не будем. Мы расскажем Вам, на какие пункты описания нулевого клиента стоит обратить внимание:

Какая операционная система используется в «нулевом клиенте» – если указана операционная система, то клиент является тонким в независимости от названия это операционной системы (будь то nullOS, zeroOS и подобное);

Нулевой клиент Zero client Teradici DaaSКакой процессор/чипсет используется в «нулевом клиенте» – должен быть Teradici или Tera2;
Слово Zero в названии «нулевого клиента» не обязательно говорит о том, что клиент нулевой;
Стоимость нулевых клиентов выше стоимости тонких клиентов, так что при отсутствии достаточно информации стоит обратить внимание и на цену;
Если «нулевой клиент» дополнительно поддерживает какие-либо протоколы, отличные от PCoIP или RDP, то он, скорее всего, тонкий.

Нулевой клиент HP t410 All-in-One

HP T410 All-in-One

Интегрированные в монитор нулевые клиенты
В таких устройствах нулевой клиент сразу встраивается в корпус монитора. Иногда такие устройства называют «облачными мониторами». У многих производителей интегрированные в монитор нулевые клиенты имеют обозначение All-in-One / AIO .

К преимуществам встроенных в монитор нулевых клиентов можно отнести:

  • экономию места на рабочем столе,
  • отсутствие лишних проводов и
  • отсутствие необходимости в лишних розетках к каждому рабочему столу.

В случае выбора интегрированного решения важно учесть, что такой нулевой клиент может прослужить до 10 лет и позаботиться о том, чтобы характеристики монитора были современными, например, поддерживалось высокое разрешение экрана, высокое качество картинки и комфорт для глаз (например, с применением технологии IPS).

Контакты

8 800 333 14 22
Рейтинг@Mail.ru