212

Советы Генеральному Директору — взаимодействие с ИТ в кризис: что отдать на аутсорсинг?

ИТ аутсорсинг

Нужно делать то, что удается
лучше всего, и пожинать плоды.
Нужно избавиться от всего,
в чем вы не превосходите остальных.

Р. Камрасс, М.Фарнкомб «Алхимия корпорации»


Кризис заставляет экономить буквально на всем. Компании хочется сохранить высокие темпы развития, при этом, сократив издержки. Хорошей идеей в решении этой задачи может стать ИТ-аутсорсинг, где 1 рубль вложений может сэкономить до 2 рублей на покупке нового оборудования или ПО.

Отдать,  нельзя оставить

ИТ-аутсорсинг берет на себя многие риски и помогает не только экономить, но поддерживать и улучшать ИТ-сферу компании. Разобраться в сложном многообразии сервисов и решений аутсорсинга бывает сложно, главное не перепутать, что можно отдать на аутсорсинг, а что стоит оставить у себя.

1. Сервис-Деск. Наиболее популярной услугой среди заказчиков является запрос на обслуживание своих конечных  пользователей, требующих качественное и быстрое устранение технических проблем. Для ИТ-аусторсера —  это стандартная процедура приема и маршрутизации звонков, по-другому именуемая — Сервис Деск. Ее главное преимущество — это сокращение затрат на обслуживание запросов конечных пользователей в два раза.

Кроме того, услуга повышает удовлетворённость пользователей. Ведь в результате они получают не просто быстрое и качественное устранение технической проблемы, но и отзывчивый Сервис Деск, основанный на индивидуальных и по-настоящему человеческих отношениях.

2. Управление ИТ-инфраструктурой. Чтобы иметь высокую скорость реакции на изменения бизнеса, гибкие и прозрачные затраты и что самое важное – увеличить производительность труда в компании, стоит отдать на аутсорсинг управление ИТ-инфраструктурой. Это не только и не столько возможность прямой экономии на заработной плате  и премиях сотрудников ИТ-службы, но в первую очередь экономия на косвенных затратах – покупке лицензий, обслуживании, развитии технологий, затратах на обучении и постоянном повышении квалификации персонала, аренде помещения и коммунальных услугах. И самое главное — это увеличение качества функционирования ИТ-инфраструктуры, сокращение количества простоя и отказов в обслуживании той инфраструктуры, которую Вы передаете на  ИТ-аутсорсинг.

3. Управление приложениями и поддержка рабочих мест. В кризис определяющим фактором становится эффективность каждого сотрудника, которая, так или иначе, зависит от доступности и бесперебойного функционирования программ и приложений. Сил своей ИТ-службы на контроль и мониторинг может попросту не хватить, а получасовой простой одного сотрудника в масштабах компании вырастает в многомиллионные потери. Поэтому управление приложениями лучше доверить ИТ-аутсорсеру: и  чтобы автоматизировать развёртывание приложений, и чтобы сократить общую стоимость владения приложениями для бизнеса и повысить эффективность рабочих мест. А также для того, чтобы снизить  риски в виде  исков от вендоров за использование нелицензионного ПО. Приятным бонусом станет и контроль использования лицензий – если фактически окажется, что сотрудник не использует то или иное приложение, следовательно, часть или все его лицензии можно вывести из эксплуатации, и вам незачем за них платить. Да и в целом, единый подход по управлению программным обеспечением позволит оптимизировать многие неэффективные траты.

Отдать нельзя,  оставить

Несмотря на то, что ИТ-аутсорсер готов взять на себя самые сложные задачи , есть такие составляющие ИТ-сферы, которые требуют максимальной интеграции бизнеса. Поэтому отдавать их на аутсорсинг не следует. Среди них:

1. Проектирование и развитие архитектуры. ИТ-архитектура — это основа всех информационных технологий компании. Благодаря ей выстраивается надежная и хорошо работающая технологическая поддержка бизнеса. Архитектура формирует ключевые компоненты и жизненный цикл компании, поэтому ее проектирование и развитие должно происходить изнутри. Компания, которая разрабатывает ИТ-архитектуру самостоятельно, имеет возможность быстрее реагировать на изменения рынка и бизнеса. Аутсорсер, конечно, может помогать Вам в этом процессе, но ответственность (accountability) должна оставаться внутри компании.

2. Критические сервисы. Очень внимательно нужно подходить к передача на аутсорсинг ИТ-сервисов тесно связанных с критическими бизнес-процессами компании. Их трудно передать и сложно поддерживать вне компании, поэтому их также не стоит передавать на обслуживание компании-аутсорсеру. Ведь если ИТ-специалисты компании не могут полностью изучить тот или иной бизнес-процесс компании, наивно будет полагать, что передав его на аутсорсинг, Вы получите более структурированный сервис и сможете лучше управлять им. Кроме того бизнес-процессы очень часто меняются и всегда нужно «держать руку на пульсе» последних тенденций движения бизнеса. В свою очередь аутсорсер не владеет информацией о специфике бизнес-направления и поэтому не может изменить или улучшить такой сервис под требования бизнеса с той скоростью, с которой требуется. То есть перед передачей задачи компании-аутсорсеру надо четко понимать, что и зачем Вы собираетесь аутсорсить.

Источник: Журнал «Генеральный Директор»

Контакты

8 800 333 14 22
Рейтинг@Mail.ru