710

CIO против облаков: не можете победить — возглавьте их!

Автор: Михаил Козлов 07 октября 2013  Оригинал статьи
Пару недель назад я выступал на конференции IDC перед аудиторией CIO с рассказом о том, что их ждет, если пытаться игнорировать массовое проникновение преимуществ облачных вычислений в сознание бизнес-пользователей, и что с этим имеет смысл делать дальше.

Более подробное изложение этой концепции опубликовано в виде презентации здесь, а вот здесь оно же представлено в виде веб-каста, записанного в свое время на примере облачных технологий Microsoft.

В чем состоят преимущества облаков для бизнеса? По большому счёту я вижу три основных момента.

  1. Понятность решаемой задачи.
  2. Прозрачная себестоимость.
  3. Отсутствие необходимости много и долго инвестировать в ИТ-инфраструктуру.

Понятность решаемой задачи

«Хороший» облачный сервис формулирует решаемую им задачу на понятном для бизнеса-языке:

  • Система управления вашим бизнесом
  • Онлайн-звонки из браузера для посетителей вашего веб-сайта
  • Деловые социальные сети

При этом многие айтишники продолжают разговаривать с бизнесом на сленге и аббревиатурами:

  • EPM, ERP, CRM, BPMS, ECM…
  • Виртуальная IP-PBX на основе WebRTC
  • Интранет-порталы нового поколения

В свое время эту ситуацию весьма образно описал Евгений Чичваркин: «Кстати, с айтишниками я не мог вообще никогда вести переговоры. Мне казалось, что я говорю на русском, а они — на козьем. Надо иметь человека в компании, который переводит с козьего, а нам с этим не везло абсолютно. А переводчика с их стороны практически никогда не бывало«.

Проблема при этом состоит не только в языке (язык бизнеса CIO может выучить), а скорее в отсутствии бизнес-навыков у большинства CIO. Для того что бы их приобрести, мало уметь разговаривать на языке бизнеса, куда важнее самому им заниматься — производить необходимый для клиента продукт и уметь его продавать с учётом конкуренции со стороны, в том числе и внешних поставщиков!

Прозрачная себестоимость

Облачные сервисы понятно сформулированы и продаются по понятному прайс-листу. Если спросить у CIO, во что обойдется аналогичная внутренняя услуга (например, ящик электронной почты или виртуальный сервер для системы управления бизнесом), то ответа вы, скорее всего, не получите.

Отсутствие необходимости много и долго инвестировать в ИТ-инфраструктуру

Облачные сервисы понятно сформулированы, продаются по понятному прайс-листу и не требуют инвестиций (CapEx) в реализующую их ИТ-инфраструктуру. Кроме того, если потребность в услуге отпала, то у бизнеса не болит голова о том, куда деть простаивающие ИТ-мощности.

###

CIO обычно возражают, что облака небезопасны и плохо интегрируются друг с другом. Мантра про проблемы с безопасностью, на мой скромный взгляд, в итоге не выдерживает сравнения с чисто экономическими преимуществами облаков — например, из-за отсутствия данных о вероятности и стоимости сопутствующих рисков для публичных облаков и особенно в случае частных облаков, которые разворачиваются на полностью или частично контролируемых ИТ-мощностях. А вот интеграция разрозненных облачных сервисов — это как раз место прямой ответственности CIO!

Поэтому мой совет для CIO звучит следующим образом: не пытайтесь победить облака — возглавьте их.

  1. Займитесь «бизнесом» и создайте клиентоориентированную ИТ-фабрику на базе частного/гибридного облака:
    • внедрите каталог ИТ-услуг, описанных на понятном для бизнеса языке и доступных для ваших бизнес-пользователей в режиме самообслуживания. Услуги могут предоставляться как самим ДИТ, так и внешними поставщиками — например, SaaS-приложений;
    • посчитайте себестоимость оказываемых ИТ-услуг — например, для виртуализированных сред на базе механизма chargeback. Пример chargeback-калькулятора для сред VMware доступен здесь;
    • покажите динамику снижения себестоимости ИТ-услуг в сравнении с облачными услугами внешних поставщиков с учётом рисков для бизнеса.
  2. В рамках модели угроз, характерных для вашего бизнеса, оцените вероятность и стоимость рисков для бизнеса при внедрении частных, гибридных и публичных облаков, с учётом:
    • затрат на интеграцию;
    • использования персональных данных;
    • непрерывности бизнеса и т. д.
  3. Научитесь считать отдачу от инвестиций в ИТ, чтобы было о чём рассказать на инвестиционном комитете.

Облака — это не угроза для CIO, а один из редких шансов повысить роль CIO в бизнесе его организации.

zp8497586rq

Контакты

8 800 333 14 22
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика